Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах. Екатеринбург.
Ну и денек! Утро началось с очередной подставы от Лада-Калины. Сколько народных умельцев ни колдуют над нашей машиной, а антифриз нас снова покинул! Цензурных слов уже нет. Фото поломки делать некогда. Берем ролл-ап, листовки и бежим в метро.
Весь день расписан по минутам: сначала флешмоб и лекция в Уральском государственном педагогическом университете, потом бегом в центр, чтобы пообедать (Оля еще хотела к нам подскочить в свой обеденный перерыв, чтобы покушать вместе), в 15.30 нужно быть в тихом месте с хорошей связью и заряженным телефоном, чтобы дать интервью для радио Соль, которые открыли проект совместно с Планета.ру и нам выпала честь записать пилотную версию передачи. А вечером еще один эфир, уже в екатеринбургской студии радиостанции "Россия". Ну, и совсем на вечер мы еще планировали знакомство с городом и посещение высотки в компании хозяев нашего здешнего дома. Ах, да, помнится, между двумя радио мы хотели еще что-то успеть, но как известно, "хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах".
Итак, под смех, доносящийся с небес, мы обнаруживаем, что антифриз снова вдвое уменьшился. Бежим в метро, а по дороге думаем, куда в нашем графике вписывать ремонт авто.
В УрГПУ мы были с минимальным опозданием в 5 минут.
Начали встречу. Поначалу немного смутили скучающие лица студентов, которых явно сюда силой загнали. Но нам уже не впервой работать с любой аудиторией, даже самой холодной. А еще у нас есть палочка-выручалочка в виде одной забавной игры, после которой любая аудитория слушает нас с вниманием и открывается нам навстречу.
Вот пример, как проходит эта игра. Видео записано в Петрозаводском педагогическом колледже.
Вообще будущие преподаватели - это такая же наша целевая группа, как будущие медики. Ведь именно от них будет зависеть, как в нашем обществе, а особенно в детском и подростковом коллективе, будут воспринимать детей с особенностями и с инвалидностью. Мы учимся у родителей и учителей, они наш главный пример. А бывает ведь и так, что агрессия по отношению к особым детям исходит именно от учителя! И это совсем страшно. Потому что он взрослый, сильный и авторитетный. И уж если ему так можно, то и всему классу можно, да и всей школе...
Мы постарались затронуть все эти темы, на сколько позволяло время. К моменту флешмоба и доверие, и внимание нами уже было завоевано, поэтому многие из ребят не просто формально задержали дыхание, а заинтересовались, как можно присоединиться в сетях, какие делать посты, а также просили с ними сфотографироваться на память.
Из университета, с ролл-апом и листовками наперевес, мы снова двинулись в метро, чтобы ехать в центр на обед и искать место для телефонного интервью. И тут снова небеса засмеялись))) Потому что там-то уже знали, что дальше в этот день ничего уже не пойдет по нашему плану.
Не знаю, была ли причастна булгаковская Аннушка, или без нее обошлось, но на середине лестницы, на спуске к платформам метрополитена, Оксана решила рассмотреть жетончик екатеринбургского метро (который оказался всего лишь старым московским жетончиком) и не заметила еще одну ступеньку. Неверный шаг - и Оксана стонет от боли и не может встать на ногу. Вернулись к турникетам, там сотрудники метрополитена уже готовы вызывать скорую. Мы сначала понадеялись, что обойдется так, но далеко уйти не смогли - поняли, что и пальцами шевелить больно, а это вообще признак перелома. Вернулись и попросили вызвать скорую.
И тут началось! Сначала сотрудница смены стала заполнять какой-то журнал, внося туда все Оксанины данные и подробности ЧП с ногой. Потом пришла дежурная по смене со свой стопкой бумаг. Следом появились полицейские! Тут мы вообще занервничали - вроде вызывали скорую, а пришла полиция... Никто ничего не перепутал? Хм... Говорят, что нет. Просят Оксану написать объяснительную, что упала она сама, никто ее не толкал, претензий не имеет, и если будет перелом и гипс, то на бриллианты не претендует. Ну, про бриллианты шучу, конечно, а остальное все правда! Миллион бумажек! В общем, скорую мы ждали в делах и заботах.
Прибывшая наконец скорая объявила, что нужно ехать в больницу и исключать перелом.
Обед наш, видимо, доедали в это время другие люди. В очереди в травмпункте я считала минуты до радио-эфира, а сама прикидывала: ведь если перелом, то это месяц в гипсе, а нам через три недели пересаживаться в поезд и ехать своим ходом на Дальний Восток. А до этого еще куча городов и мероприятий и будет глупо, если я на них буду выходить одна. Типа: "знаете, мы раньше ехали вдвоем, а теперь Оксана в гипсе, я ее вожу с собой, закидываю в гостиницу, а сама гуляю по городам. Но так нас двое, да!"... А бегать в том же режиме с переломом точно нельзя, иначе осложнения, смещения и все такое. Значит, придется возвращаться.
Нет. Это худший из вариантов и он не про нас. Да и вообще, мы привыкли решать проблемы по мере их поступления, так что пока мы в очереди на рентген, у нас проблема одна: как объяснить на радио, что я в эфире без Оксаны, при этом пока не раскрывая историю с ногой.
Интервью я давала прямо с крыльца травмпункта. Получилось немного сумбурно, но уж таково было мое состояние в тот момент. На последних минутах вышла печальная Оксана и почему-то со скорбным видом сообщила, что перелома нет. Хотя она-то и с переломом собиралась ехать дальше! Наверное, скорбный вид был просто из-за общей усталости от всех этих неурядиц. После этих приключений, конечно, нужно было наконец поесть. И скорей ехать на второй эфир, в студию Радио России. Любопытно, что изначально с нами должны были беседовать 10 минут. Правда, сказали, что иногда говорят минут 15, если тема интересная. Наш результат - 18 минут живого эфира!
И осталось решить нашу главную головную боль - утекающий антифриз, благодаря которому мы в этот день хапнули столько приключений. Снова ищем сервис, снова сдаем машину на ночевку мастерам. На высотку мы, конечно, не поехали. Сил уже не осталось. А завтра у нас огромное мероприятие в центре города, куда обещал прийти сам Евгений Ройзман!