По стопам декабристов. Чита.

В Чите невыносимо жарко! Даже для такой любительницы солнца, как я. Ксюха мается от этого еще сильней - у нее от антибиотика против боррелиоза сильно повысилась чувствительность к солнцу. Говорит, по ощущениям - как будто ее бьют горячим полотенцем. Так что передвигаемся от тенечка к тенечку.

Утром сели на маршрутку (спасибо приложению 2gis, не дает нам заблудиться. Маскируемся с ним под местных). Приехали в мед.колледж.

Сначала нас напугали словами, что скорей всего никого не будет, потому что у студентов экзамены. Потом позвали нас в аудиторию, а она... полная! Удивительное дело! В конце июня у нас полная аудитория студентов. Через 10 минут еще пришли родители детей с МВ и врачи-пульмонологи, которые ведут забайкальских пациентов с муковисцидозом.

Наверное, это была наша заключительная лекция в рамках данного тура. После большого перерыва со времен предыдущих лекций поначалу было трудновато собраться с мыслями. А потом все снова пошло как по маслу. Кажется, мы бесконечно можем говорить про МВ, пересадки, про тур и проект, про работу волонтеров и деятельность фонда. Разного опыта накоплено уже столько, что делиться им можно не то что одну лекцию, а целый семестр.

Надеемся, студентам было интересно и они получили полезную информацию или интересный пример одной жизни до и после трансплантации. У врачей и родителей, как обычно, было очень много вопросов к Оксане. У студентов этих вопросов, конечно, еще нет, потому что для них наша тема пока чужда. Закончилась встреча общими фото и раздачей сувениров на память)

Во время обеда дали интервью журналистке из местного интернет-портала. Кстати, единственное наше интервью в Чите. А все потому, что местному телевидению показался не достаточно интересным наш приезд, раз мы приехали уже на поезде, а не на машине. То, что до этого мы проехали 28 тысяч км - это все не аргумент. И то, что ехать дальше, где населенных пунктов уже совсем не остается, двум девушкам на видавшем виды отечественном автомобиле просто опасно - тоже не аргумент. В результате телевидение сдулось и потеряло к нам интерес. После флешмоба в мед.колледже и интервью в кафе, мы немного прошлись по центру города, зашли на почту, чтобы отправить отсюда открытки домой и поехали в гостиницу.

На 17.00 договорились о встрече с Сергеем Анатольевичем - врачом-пульмонологом, который лечит здесь взрослых ребят с МВ. Сергей Анатольевич провел для нас экскурсию по музею Декабристов, который находится в деревянной церкви 1771 года постройки. Эта церковь лично видела декабристов и была в то время единственным крупным зданием в Чите. Сегодня она является самым старым зданием в городе.

В самом музее собрана большая экспозиция, включающая множество подлинных личных вещей декабристов, созданные ими рисунки, портреты, а также экспонаты, рассказывающие о зарождении движения декабристов, а также о последующей ссылке.

Большое впечатление произвел раздел, посвященный их женам - в большинстве случаев знатным дворянкам, которые оставили свои дома, простились со всеми титулами и регалиями ради того, чтобы разделить участь своих любимых мужчин и облегчить их жизнь в сибирской ссылке.

Потом мы еще немного прогулялись по городу и зашли в кафе, чтобы отдохнуть от изнуряющей жары и попить прохладных напитков. И, конечно, снова были разговоры, разговоры и разговоры. Конечно, нам есть, что обсудить с одним из главных по МВ докторов в регионе! К тому же Сергей Анатольевич - очень интересный и общительный человек. И снова хочется сказать, что мы очень рады новому знакомству.

Вечер в гостинице тоже выдался необычный. Впервые за наше путешествие мы познакомились с соседями по отелю. Гостиный дом у нас небольшой и в эту ночь было занято всего три номера. В одном жили двое ребят из Иркутска, во втором парень из Москвы, а в третьем мы. У москвича как раз наступал день рождения, и кроме всех нас, разделить праздник в этом городе ему было не с кем. В качестве праздничного стола у нас был костер с шашлыками, а в качестве праздничной программы - разговоры у этого костра до самого рассвета.

На второй день из-за жары и Оксаниной на нее реакции нам пришлось отменить запланированный флешмоб на спортивных соревнованиях. Ближе к вечеру, когда солнце немного поубавило свой пыл, мы еще раз съездили в город, полюбовались на здешний дацан и прилегающий к нему аккуратный и тенистый парк.

Но в целом Чита вызывает смешанные чувства. С одной стороны, здесь множество красивых зданий, памятников деревянного зодчества, площадей, храмов. С другой - мусор и пыль под ногами и сплошная разруха. Я понимаю, что для устранения разрухи нужны деньги, которых, возможно, нет. Но что мешает людям перестать мусорить в своем городе?

Ближе к ночи мы поехали на поезд, который унесет нас на Дальний Восток, к берегам Амура.